Это справочная?
Это ***ная!
 
27th-Jun-2009 01:00 pm
улитка Вицли
А почему соображают именно на троих?
Comments 
27th-Jun-2009 09:06 am (UTC)
потому что поллитры на двоих много! :)
27th-Jun-2009 09:10 am (UTC)
Во-первых, это кому как :-) А во-вторых, разве не 0,7?
27th-Jun-2009 09:23 am (UTC)
Чего? Какие 0,7 при совке?
27th-Jun-2009 09:31 am (UTC)
Ну, я тогда еще водки не пила :-) Я и сейчас не очень :-)
27th-Jun-2009 09:43 am (UTC)
Ну и я ее не пью. Это не напиток, а культурная универсалия.
27th-Jun-2009 09:07 am (UTC)
Видимо, связано со старой ценой на водку. 3 рубля 62 копейки. Скидывались по рублю плюс мелочь.
27th-Jun-2009 09:09 am (UTC)
На двоих тоже будет рубль плюс мелочь.
27th-Jun-2009 09:12 am (UTC)
Там уже не мелочь выходит :-)

Плюс поллитра по трем стаканам легче разливалась. И доза нормальная, нечрезмерная.
27th-Jun-2009 09:10 am (UTC)
Не-а. Это относилось к водке по 2 р. 87 к. Скидывались по рублю, и оставалось на закусь типа плавленого сырка (в связи с чем, видимо, он и зовется "Дружба").
27th-Jun-2009 09:13 am (UTC)
Похоже, да. Я перепутал. Не по рублю с мелочью, а по рублю без мелочи, именно. Вот что значит не застать время. Когда я стал себя осознавать, 2.87 уже не было.
27th-Jun-2009 09:17 am (UTC)
Да, это были три мужика с рублем. Но мои-то воспоминания начинаются с водки за 5.30, а все более раннее - отеческое предание!
27th-Jun-2009 09:24 am (UTC)
сырок это у интеллигентов в столицах, а народ запивал дюшесом :)
27th-Jun-2009 09:25 am (UTC)
То есть закусывал печенью!!
27th-Jun-2009 10:17 am (UTC)
золотые слова!
27th-Jun-2009 10:23 am (UTC)
Орлы потому что!
27th-Jun-2009 09:34 pm (UTC)
Орлы, в отличие, не всякую печень клевали.
27th-Jun-2009 10:17 am (UTC)
Вот как! :-)
А Вы видели скульптуру, символизирующую дружбу на почве плавленого сырка? У завода "Карат" на Огородном.
29th-Jun-2009 04:14 pm (UTC)
Не видел! Там что, пьющие люди изваяны?
29th-Jun-2009 05:32 pm (UTC)
Нет, там Ворона и Лисица сидят обнявшись. Спиной к заводу, то есть сыру всяческого, хоть и плавленого, они наелись, причины враждовать больше нет, а причина дружить есть - общий интерес.
27th-Jun-2009 09:23 am (UTC)
Нет, ниже Р-Ш правильно говорит - по рублю.
27th-Jun-2009 09:20 am (UTC)
можно позиционировать как "третий русский вопрос", в дополнение к "кто виноват?" и "что делать?" ;-)
27th-Jun-2009 09:34 am (UTC)
Точно. Как и первые два вопроса, свидетельствует об интеллигентской оторванности от народа :-)
27th-Jun-2009 09:36 am (UTC)
вот же... и никто не вспомнил, что три человека - минимальная численность первичной партячейки КПСС!
27th-Jun-2009 10:19 am (UTC)
Первичная ячейка общества - это двое. А КПСС - уже трое. А четверо - это вист. А пятеро - это октябрятская "звездочка". Семеро - это гномы. А шесть?
27th-Jun-2009 10:39 am (UTC)
хоккейная команда на площадке
29th-Jun-2009 11:28 am (UTC)
два дня думал - только хоккейная или волейбольная команда, тьфу
27th-Jun-2009 09:36 am (UTC)
еще один мотив: вдвоем неудобно в преферанс играть
27th-Jun-2009 09:39 am (UTC)
На троих соображали быстро - поллитра выпивалась сразу по выходу из магазина, отлучившись на минутку с работы и т.п. - в один прием, чуть больше полстакана, выпивать удобно и доза самое то.
27th-Jun-2009 10:04 am (UTC)
В граненом стакане 200 грамм
27th-Jun-2009 01:05 pm (UTC)
Вот именно, по рубчик 200, т.е. поллитра на три стакана разливается легко, на два - только горкой, пить неудобно и много за раз, а на четыре уже мало водки выходит.
27th-Jun-2009 09:40 am (UTC)
Поллитра на троих -- чуть расслабиться после работы.
Литр на троих -- хорошо выпить, в пятницу, скажем. Допьяна, но на своих ногах.

А поллитра на двоих -- ни то, ни се.
27th-Jun-2009 09:49 am (UTC) - потому что
поллитра - нормально
две поллитры - много
а три уже мало :)
27th-Jun-2009 10:02 am (UTC)
На троих придумано недаром,
На троих придумано не зря.
Не случайно в каждой чайной
Есть картина "Три богатыря"
(с) не помню

А в общем при цене водки 2,87 руб. за 0,5 л на троих было оптимальным решением: скидываться по рублю, на сдачу закуска, разлить по 170 граммов на брата, так что каждый весел, но не пьян. С ценами 3,62 и 4,12 (а потом 5,30) стало сложнее, но уже была традиция.
27th-Jun-2009 10:22 am (UTC)
Ага. Я догадывалась, что традиция появилась вместе с водкой в бутылках, но не подумала о привязке к цене.
27th-Jun-2009 01:52 pm (UTC)
Как же без цены.
Там тридцать три богатыря
В помойке ищут три рубля
27th-Jun-2009 10:07 am (UTC)
Водка при Маленкове стоила 21-20, бытовало устойчивое выражение "по 7 рваных"; удобно делится. Ну, а глубинный практический смысл очевиден и приведен выше: со 170 г захмелеешь, но не опьянеешь.
27th-Jun-2009 10:22 am (UTC)
И разница индивидуальная не сказывается?
27th-Jun-2009 10:38 am (UTC)
сказывается, наверное
мне вот 170 явно мало будет
27th-Jun-2009 02:22 pm (UTC)

На троих соображают потому, что двух недостаточно для верификации беседы. Третий нужен как медиатор между двумя. Чтобы не подраться. Свидетель. Сталинская тройка пресловутая как раз была про это. Третейский член. Получилась хня, как обычно, но на выпивке работает прекрасно.
28th-Jun-2009 08:43 pm (UTC)
Чтобы всегда была возможность сформировать большинство в дискуссии. Теоретический минимум для демократии.
This page was loaded Dec 7th 2009, 4:07 am GMT.